dom-srub.ru - Для деревянных домов
О компании
Услуги компании
Гарантии
Наши цены
Отзывы клиентов
Полезные статьи
проектирование и строительство коттеджей и деревянных домов


Здравствуйте!
Вы попали на сайт, посвященный
созданию и обустройству деревянных домов, срубов и бань.
Мы надеемся, что Вы найдёте у нас
максимум полезной информации!






.:: Пресса о нас

Проект ОБЛО: дом Антона Табакова.
("Проект Россия" №3 2004 г.)

Отправной точкой пространственного сценария дома известного ресторатора становятся растущие на участке высокие корабельные сосны. дом Антона Табакова Традиционный по своей структуре рубленый объем с двускатной крышей разбивается остекленным двухсветным пассажем-атриумом, пробитым в направлении с севера на юг, на практически равные доли. В интерьере появляется сквозной променад. Попадая в него по пути из одного жилого помещения в другое, обитатель как бы оказывается на границе двух сред – то ли во внутреннем, то ли во внешнем пространстве. Природа просачивается сюда не только в виде живых картин в обрамлении высоких проемов, но и с помощью непрерывной, благодаря меридиональному направлению променада, светотеневой игре на поверхностях рубленых стен; запркинешь голову, и в остеклении кровли мелькнут верхушки сосен, опустишь глаза – и в продолжении «уличного» луча возникнет гладь пруда с отражением тех же крон.

Холостые активные вылеты стен поддерживают идею мягкого перехода между экстерьерным и интерьерным пространством, а также обеспевают вынос кровли, необходимый для надежной защиты бруса от влаги. Сечение бревен для российской средней полосы нестандартно – использован так называемый лафетный брус, издревле применяющийся в Скандинавии. Углы обработаны по старинной норвежской методике. Клиновидные вырубки на границах перевязки стен обеспечивают чрезвычайно надежное и жесткое соединение. Этот эффективный технический прием оказывается и самодостаточно декоративным: вырубки обогащают пластику фасада, утрируя набухание лафетного бруса и «замыливая» его в местах перехлеста венцов.

 

Наша фирма является коммерческим представителем ООО "Мастерская "Проект ОБЛО". Предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем этой мастерской Николаем Владимировичем Белоусовым, опубликованным в журнале "Проект Россия" №3 2004 г.

Николай Белоусов: без тепла человеческих рук архитектура неполноценна.


После многолетней работы у Сергея Киселева и проектирования крупных городских объектов Николай Белоусов самостоятельную практику - и вот неожиданность! - практику частного деревянного домостроения. Причем под вывеской "Проект ОБЛО", озадачивающую своим не то почвенечиским, не то фольклорным оканием. При ближайшем же знакомстве с недавно созданной мастерской обнаруживается, что ее руководитель вовсе никакой не пассеист: каждое его действие обусловлено эстетической меркой - дерево для него, что палитра для художника, слово же ОБЛО просто элегантный графический знак.

ПРОЕКТ РОССИЯ Ни разу мы не встречали архитектора, который бы говорил: я работаю только в железобетоне или, к примеру, в кирпиче. Вы же все проектируете и строите из дерева. Указывает ли подобное однолюбие на то, что дерево для Вас нечто большее, чем просто строительный материал?
Николай Белоусов Конечно. С деревом я могу позволить себе делать вещи абсолютно отличные от тех, что сделаны в других материалах. Двух одинаковых досок, двух одинковых бревен, двух одинаковых брусьев не бывет: у каждого своя фактура, свои сучки, все они трескаются по-своему...
ПР Но, с дргой стороны, дерево накладывает довольно жесткие конструктивные ограничения.
НБ Тут уместна аналогия с палитрой живописца. Именно производство дает мне в руки такую палитру, с помощью которой я могу "смешать" все нужные краски. Я говорю своим архитекторам, что в первую очередь мы делаем архитектуру, и только после того, как дом нарисован, берем линейку и измеряем его габариты. Дошло до того, что сейчас у нас в разработке находится объект, несколько венцов которого длиной по 12,5 метров! Потому что пространственную жесткость той конструкции, которую мы нарисовали, иначе не обеспечить. И для того, чтобы делать такие массивные, крупные бревна, у нас существуют специальные пилорамы, сушильная техника, тяжелые лесовозы, особые подъемные и монтажные механизмы. Все это на сегодняшний день прекрасно функционирует. На заводе работают грамотные технологи, там есть совершенно замечательный директор и мой компаньон Николай Лебедев, а также управляющий Владимир Быков. Они местные, галичане, совершенно необыкновенные люди, которые зажглись этим делом, вкладывают в него и дшу, и время, и силы, и переживания. Получается продукт совместного творчества , а не банального товарного производства.
ПР Вы говорите о безграничности "палитры" Вашей мастерской. Но само ее название - Проект ОБЛО - указывает со всей определенностью на рубленое строительство.
НБ Мы себя ни в чем не ограничиваем. На самом деле, невозможно придумать более простого и ясного названия. Я очень люблю всякие графические композиции, так вот, ОБЛО, с его буквами "о" в начале и в конце слова, напоминает мне какой-то иероглиф.
ПР Не исключено, что в перспективе Вы будете, скажем, гнать древесно-стружечные плиты?
НБ Нет, никогда. Но сейчас мы, к примеру, работаемнад проектом загородного дома с каркасным верхним этажом. Это означает, что завод выпустит всю необходимую номенклатуру для того каркаса, который мы спроектируем. Я жестко стараюсь отслеживать, чтобы в процессе проектирования наши архитекторы не пользовались бы никакими сечениями, кратными ГОСТовским. Все параметры мы задаем сами. Если балка должна быть 127*294 мм, значит она и будет такой, потому что в данном случае она не только уместна конструктивно, но и абсолютно понятна для нас с точки зрения своих пропорций. Если же касаться тех ограничений, которые накладывает деревянное строительство, то в первую очередь, с деревом необходимо вести себя очень аккуратно и внятно. В деревянном доме на стадии эскизного проекта закладывается все: планировочная концепция, дизайн интерьера, отношение к пространству, фактурам, балкам. Если в каменном доме некоторые вольности на стадии строительства допустимы, то деревянный любые отклонения от проекта исключает.
ПР Описывая собственные постройки, Вы нередко употребляете слово "посконность" - что Вы вкладываете в него?
НБ Под "посконностью" я понимаю прежде всего качество обработки дерева, использование больших, спелых бревен. В старину дома из толстого дерева позволяли себе делать только состоятельные люди - большие бревна было под силу заготовить, срубить, привезти только сильным семьям, где было достаточно взрослых мужчин или же достаточно финансов для привлечения батраков. К тому же, спелое дерево лучше сопротивляется всевозможным поражениям, оно, безусловно, гораздо декоративнее, и с точки зрения восприятия формы смотрится убедительнее. Когда одноэтажный сруб бани сформирован из 8-9 бревен, рождается совершенно иной масштаб, иное впечатление, нежели от баньки, сложенной из тонкого бревна. Восприятие происходит на одном сильном выдохе или вдохе, возникающем от увиденного. При этом вся конструкция обрабатывается вручную. Это вам не оцилиндрованные бревна!
ПР Чем же они плохи?
НБ Они ничем не плохи. На них огромный спрос. Но я их не использую, потому что чистая дань технологии, дань зарабатыванию денег. Человек там никоем образом не вовлечен в строительный процесс. Рука мастера не дотрагивется до этой стены. У нас же каждый квадратный миллиметр, каждая деталь обработаны мастером. Все венцы разные, ручные, они несут в себе тепло его рук. Для меня архитектура, которая сделана без руки мастера, неполноценна. В наших объектах присутствует не только мое авторское видение, но еще и владение материалом тех мастеров, которые их под моим руководством строят. Искусство обращения с инструментом, искусство владения всеми конструктивными приемами, когда каждый узел, каждое соединение доводится до состояния архитектурной детали, - вот это и есть для меня нерзрывность с традицией, следование ей.

 

ОГОНЬ, ВОДА И ТРУБЫ

"Огонь, вода и трубы" - все об отоплении (статья, опубликованная в журнале "Современный дом" №9 2002 г.)

В современном жилище многие технические устройства могут, помимо основных, выполнять функции формообразующих элементов интерьера. Эта особенность бытовой техники активно используется дизайнерами. Некоторые типы бытовых приборов, например, светильники, становятся неотъемлемой частью оформления квартиры или загородного дома, потенциал других практически не используется.

Отопительные приборы редко удостаиваются внимания российских дизайнеров. В сознании потребителей класс этих устройств включает две-три разновидности батарей, разработанных и запущенных в массовое производство несколько десятилетий назад, еще во времена СССР. Подобные радиаторы пригодны для обогрева помещений, однако их облик далек от совершенства - такую технику невозможно "вписать" в современный интерьер без декоративных панелей, решеток и т.п. Впрочем, сегодня в продаже появилось огромное количество технически совершенных и в то же время эстетичных радиаторов, конвекторов как зарубежного, так и отечественного производства.

Конечно, отопительные приборы для жилых помещений и полотенцесушители для ванной комнаты нельзя выбирать, исходя исключительно из эстетических соображений. Хозяева квартиры или дома, забывшие о технической стороне вопроса, рискуют затопить свое жилье. Поэтому прежде всего необходимо заручиться поддержкой компании, имеющей многолетний опыт работы с российскими и импортными отопительными приборами.

ЧУГУННЫЕ РАДИАТОРЫ

Эти приборы практически не подвержены коррозии, долговечны и прочны. В современных интерьерах они смотрятся несколько тяжеловесно, однако именно солидные размеры не оставляют сомнений в том, что в доме всегда будет тепло и уютно.

Для дизайнеров наибольший интерес представляют чугунные секционные радиаторы "под старину". На их боковых поверхностях методом художественного литья запечатлен причудливый узор, в торцевой части расположена позолоченная ручка-терморегулятор. Как и полагается старинным отопительным приборам, подобные радиаторы устанавливают в подоконных нишах. Чугунные радиаторы "под старину" выпускают испанский завод Roca Radiadores (модель Epoca) и турецкий Demir Docum (модель "Ретро"). Их стоимость довольно высока - от $300 до $450 за киловатт установленной мощности.

Помимо "раритетных", на российском рынке представлены чугунные радиаторы в современном стиле. Их также можно устанавливать в подоконных нишах, некоторые удачно "вписываются" в интерьеры ванных комнат и хозяйственных помещений. Например, модель "Ридем" (Demir Docum) по дизайн не уступает панельным и алюминиевым радиаторам, как и "Перколом" (Demir Docum). Много элегантных моделей разработано в художественных мастерских заводов "Ferroli" (Италия), Viadrus (Чехия), Roca Radiadores. Такие батареи стоят от $30 до $450 за киловатт установленной мощности.

ПАНЕЛЬНЫЕ РАДИАТОРЫ

В Старом и Новом Свете в моде легкие, изящные панельные радиаторы. Они характеризуются хорошей теплоотдачей и быстро повышают температуру воздуха до нужного значения, а также используются в системах низкотемпературного отопления. Практически каждый производитель предполагает панельные радиаторы разных размеров и типов: монтажная глубина варьируется от 46 до 300 мм, высота - от 300 до 900 мм (иногда она достигает 5 000 мм), длина - до 3 000 мм и больше. Выбрав подходящую модель, панельный радиатор можно поместить не только в подоконной нише, но и в любом другом месте жилых и нежилых помещений.

Высокие панельные радиаторы, расположенные по обеим сторонам оконного проема, кажутся невесомыми фальшколоннами. В Америке их часто устанавливают в помещениях с панорамным остеклением, где требуется большая мощность отопления. Высокий радиатор удачно "вписывается" и в интерьер прихожей: к его лицевой поверхности можно прикрепить зеркало, небольшие крючки и полочки, на которых быстро просохнут отсыревшие под дождем или снегом одежда и обувь. Низкие и продолговатые панельные радиаторы устанавливают друг за другом вдоль стены или по периметру отапливаемого помещения. Подобные варианты размещения не только эстетичны, но и эффективны с точки зрения строительной теплофизики.

Панельные радиаторы в стандартном исполнении имеют оребренную или ровную глянцевую поверхность белого цвета, однако при необходимости их окрашивают в другие тона. Эффектно смотрятся отопительные приборы с художественной росписью, например, оформленные мастерами, оформленные мастерами Гжели и Жестово. В качестве "холста" могут использоваться приборы от Korado (Чехия); Demir Docum; Rettig Heating (Финляндия); IMAS, DeLongi (Италия); Roca Radiadores; Impulse West (Великобритания); Brugman (Нидерланды); Dunaferr (Венгрия); Arbonia, Kermi, Zehnder, Buderus, Bemm (Германия); Finimetal (Франция); Olimp (Австрия); "МОСВАРТ" (Россия). Их стоимость не превышает $40-100 за киловатт установленной мощности.

КОНВЕКТОРЫ

В середине 1990-х годов в Европе получили широкое распространение высокоэффективные конвекторы высотой от 8 до 25 см. Конвекторы, напоминающие вагончики детской железной дороги с решетками на "крыше", очень компактны и притом характеризуются высокой теплоотдачей. Они идеально вписываются в пространство под окнами с невысокими подоконниками или в помещения с панорамным остеклением. Такие приборы можно устанавливать и независимо друг от друга (под каждым окном) в ванных комнатах, бассейнах, зимних садах, гостиных и других помещениях, либо "выстраивать" из них прямые или зигзагообразные "тепловые линии".

В России хорошо известны "низкие" конвекторы JAGA (Бельгия); Arbonia, Kermi, Bemm; Slant/Fin corporation (США); Convector (Польша) и некоторых других фирм. Их стоимость - до 120$ за киловатт установленной мощности.

Для помещений с панорамным остеклением "от пола до потолка" также подойдут встраиваемые конвекторы, которые монтируют на уровне пола. Более эргономичных отопительных приборов, наверное, не существует. Чаще всего встраиваемые конвекторы размещают непосредственно под панорамными окнами, иногда - около стен или у входных дверей. На российском рынке подобную продукцию предлагают компании Mohlenhoff (Германия), JAGA, российский завод КЗТО. Встраиваемые конвекторы недешевы, их стоимость составляет от $200 до $ 1000 за киловатт установленной мощности.

Основной элемент дизайна таких конвекторов - решетка, распределяющая теплый воздушный поток. Она может выполняться из стали, алюминия, дерева, покрываться морилками, лаками, иметь различную величину шага перекладин и т.д. Ассортимент импортных решеток пока значительно шире, однако в отличие от отечественных аналогов их приходится заказывать на заводе и ждать поставки в течение одного-двух месяцев.

Для квартиры, оформленной в минималистском стиле, идеально подойдут плинтусные конвекторы; в США и Канаде этими приборами оснащают коттеджи. Конвекторы устанавливают по периметру помещений как в качестве основного отопительного прибора, так и в комплексе с теплым полом. Благодаря кожухам и набору декорирующих элементов можно сделать "плинтус" любой конфигурации, занимающий небольшую площадь (высота конвектора - от 180 до 225 мм, глубина - 70 или 90 мм). В Россию поставляются приборы Slant/Fin corporation, с недавних пор их производит и завод КЗТО. Стоят плинтусные конвекторы около $40-45 за киловатт мощности.

Звоните нам - проконсультируйтесь
у опытных профессионалов!



Главная | Контакты | Карта сайта | Каталог ссылок

Copyright © 2005-2024 || dom-srub.ru
Все права защищены
Продвижение сайта ©Оптима